Jerry Fletcher (couleman) wrote,
Jerry Fletcher
couleman

Categories:

Отзыв-рецензия на фильм "Секретные материалы: хочу верить"

Ввиду  немалого  количества отрицательных и просто странных отзывов о последних "Секретных материалах", решил сам изложить о них некоторые мысли. Собственно, обывательскую критику этого фильма, в принципе, можно разделить на два основных потока, первый - это "фильм ваапще па всем статьям полное гавно" и второй - "фильм как триллер не плох, заставляет поёжиться, поволноваться, но ничего умного и оригинального в нём нет, а хотелось бы - это ж всё-таки не какая-нибудь идиотская "Блондинка в шоколаде", а "Секретные материалы" !" Если Вы разделяете одну из этих относительно популярных точек зрения, то Вы, возможно, просто никогда глубоким образом не испытывали сомнений в своей внутренней вере и, более, чем вероятно, очень плохо знакомы с историей философии и христианской теологией, в частности, с католической (и не только) теодицеей.

"Теодицея" - это, дословно, "оправдание Бога", т.е. попытка совместить веру в существование Всевышнего и огромное количество зла и страданий в этом мире, попытка как-то "оправдать" Бога в якобы "несовершенстве" мира, который Он создал. Античные и средневековые гностики, кстати говоря, так и не смогли этого сделать, и стали считать, что, либо сущее является ошибкой Творца, либо Творец является злым богом.

Спустя многие века после заката гностицизма вопрос теодицеи остаётся весьма существенным, например выдающийся русский философ Бердяев, считал существование зла и страданий главным опорным пунктом атеизма и, тем самым, одной из причин, породившей нашу атеистическую антигосударственную интеллегенцию 19-ого века, ставшей, кстати, по его мнению "матерью" революции 1917-ого года. Русский интеллигент той поры был очень чуствителен к неправдам этого мира и не мог оправдать Бога, его создавшего. Отчего и переставал верить в Его существование.

Возможно удивлю Вас, но даже для христианской традиции возмущение перед Богом из-за людских страданий не является чем-то крамольным, приведу отрывок из интервью газете "Трибуна" профессора богословия диакона А.Кураева:

"- Архиепископ Кентербейский Роуэн Уильямс, глава англиканской церкви, сказал, что трагедия в Беслане заставила его «на мгновение усомниться в существовании Бога». Помнится, такие же мысли высказывали свидетели спитакской трагедии в Армении. Невозможно принять страдание и смерть безвинных детей.

- Это высказывание не должно так уж шокировать людей, которые хотя бы немного знают историю христианской мысли и мистики. В Ветхом Завете пророки нередко дерзят Богу: «Господи, где Ты? Ты уснул, проснись, восстани, Господи!». И христианские святые - скажем, святитель Григорий Богослов, а затем и преподобный Феодор Студит, - в минуты самых тяжелых церковных и национальных кризисов цитировали евангельские слова: «Христос спит» (в Евангелии и в самом деле повествуется, что во время бури на Генисаретском озере Христос спал и перепуганные апостолы Его будили). Так что если человек испуганно озирается и вдруг восклицает: «Где же Ты, Господи!» - то это не есть какая-то антихристианская или атеистическая интонация. Крик к Богу, ощущение ужаса от того, что ты не чувствуешь Господа рядом с собой - это, напротив, выражение живых отношений с Богом."

Великолепно раскрыт данный вопрос у Достоевского в притче о "Великом инквизиторе" (в его романе "Братья Карамазовы"), где Фёдор Михайлович предстаёт выдающимся христианским апологетом и философом теодицеи. Раскрывая христианскую интерпретацию существования зла, он показывает, что оно является следствием человеческой свободы, данной нам Богом. То есть, свобода возможна только тогда, когда есть хотя бы минимальный выбор. Вот у нас и есть выбор: быть с Богом или вне Бога. По Достоевскому (и с позиций христианской теологии) Господь зла не создавал, оно не имеет какой-либо сущности, но лишь является выбором "вне Бога". Бог - это всё лучшее, высшее, из всего, что только возможно, и если б мы тотально находились "с Ним" и "в Нём", то не испытывали ни зла, ни какого-либо страдания. Но при возможности только лишь быть "с Ним", при отсутствии выбора "быть с Богом или вне Бога" - у нас не было бы свободы. А именно она является одной из главных христианских ценностей. Такое понимание свободы пропитывает всю европейскую культуру и, например, именно из жажды свободы возникла философия экзистенциализма.

Я не хочу сказать, что создатели "Икс-файлс-2" непременно читали Достоевского и Бердяева или, например, скажем, Лейбница (философа, который и ввёл понятие "теодицеи"), Фому Аквинского и Григория Паламу (великие средневековые христианские богословы и мыслители), и уж точно они не читали Кураева. И я не говорю, что они обязательно хотели показать в фильме столь высокие материи. Но я непременно настаиваю на том, что у этих создателей достаточно высокий интеллектуальный уровень, который явным образом просматривается в фильме. Да и обращение в сюжете к христианской тематике уже само по себе говорит хотя бы о минимальном знании предмета людьми, писавшими сценарий (Спотницем и Картером). Уж точно не стали бы они сюжет сочинять, ничего по основной его теме в руках не держав, так что авторам сценария, более чем вероятно, пришлось-таки почитать определённую литературу по этому вопросу.

Для меня приятным сюрпризом было окончание сериала в криптохристианских тонах. В заключительной серии Малдер и Скалли узнают, что в 2012-ом году Землю поработят пришельцы, и они не в силах этого изменить. Малдера при этом в последнем (9-ом) сезоне сериала разыскивало ФБР, и в начале той завершающей серии его поймали, когда он проник на территорию штаба тайного мирового правительства. Неофициальный суд приговорил Малдера к смерти, но при помощи других героев "Секретных материалов" ему удалось бежать. Но вследствие данных событий он потерял свою веру. Его вера исчезает, как только Малдер узнаёт, что его деятельность бесполезна, и в скором будущем наш мир точно ждёт инопланетная колонизация. Но как только он теряет свою веру, в ход событий вмешиваются высшие (или, если хотите, потусторонние) силы - Малдер начинает видеть призраков погибших героев "икс-файлов" (Крайчека, Мистера Х, Одиноких Стрелков), причём эти силы появляются не впервые - Малдеру и ранее в сериале являлись мёртвые. В финальной сцене главные герои говорят о вере и Малдер признаётся, что её потерял. Но тут же говорит, что у него теперь другая вера - в том, что ему помогут эти потусторонние силы, Скалли при этом вторит ему, что тогда у них одна вера, при этих словах Малдер касается крестика, висящего у неё на шее.

Эта серия полностью отображает христианскую эсхатологию (учение о судьбах мира и, в частности, о его конце), где утверждается, что в земной истории добро проиграет, и в финальной стадии времён силы зла получат мировую власть. Надеятся на какую-либо перспективу в материальной, не-божественной плоскости мирового будущего - для христианина является наивным оптимизмом. Но стоит верить в плоскость не материальную - только в Боге можно найти спасение, спасение в будущем мире тотального зла. Кроме того, большинством христианских конспирологов утверждается, что антихрист (сатанинская калька Христа, человек зла, в руках которого по христианским предсказаниям и будет в конце времён вся земная власть) придёт к мировому господству с помощью всемирного правительства, которое, по их мнению, составляют масонские и парамасонские ложи, иллюминаты, организации и ордена оккультной и сатанинской направленности. Также и в сериале пришельцы проводят свои действия, взаимодействуя с влиятельной надправительственной структурой - Консорциумом (Синдикатом).

По воззрению подобных конспирологов, эти тайные силы с течением времени всё более приобретают силу, потихоньку выходя на поверхность мировой политической сцены. Частично с этим согласны многие крупные авторитетные геополитики, которые даже ввели термин "мондиализм" (движение за создание единого мирового правительства) и обозначили основные организации, которым в будущем суждено стать такой структурой - это Бильдербергский клуб, Совет по международным отношениям и Трёхсторонняя комиссия. Этим организациям, кстати, многие жёлтые (часто полусумасшедшие) исследователи приписывают связь с внеземными цивилизациями или даже считают их инопланетным органом контроля за человечеством. Собственно, образ "икс-файлсовского" консорциума в таком случае очень напоминает Трёхстороннюю комиссию, которой в некоторых особо отвязанных конспирологических построениях наиболее часто отводится роль главной организации по деятельности "тарелочек" на Земле.

Но, собственно, я отошёл от темы. Вернёмся обратно к "Секретным материалам-2". Приходилось слышать возмущение, что вместо полнометражного фильма Картер и компания сняли просто очередную обыкновенную серию, которая могла бы стать первой серией 10-ого сезона, не выделяясь ничем особо на фоне остальных. Равно как и приходилось слышать возмущение обратного порядка: типа хотелось увидеть обыкновенную серию старого доброго сериала, только более продолжительную по времени и более напичканную спецэффектами, а вместо этого вышло нечто, имеющее мало общего с основным продуктом, а следовательно - говно. Обе эти претензии достаточны никчёмны: фильм не является по своей главной сути ни обычным линейным продолжением сериала, ни чем-то кардинально новым по отношению к нему, способным дать нечто оригинальное. Тогда чем же является данный фильм? Всё просто: он является постскриптумом к сериалу, некоторой надсериальной надстройкой, созданной для того, чтоб показать его суть, показать то, что зрители могли и не рассмотреть за чисто внешними действиями сериала.

Как известно, самый популярный лозунг "Секретных материалов" - "The Truth is Out There" ("Истина где-то там" или, в варианте первого канала, "Истина где-то рядом"). Можно сказать, что этот лозунг достаточно агностичен: то есть, даже если истина существует, то она не с нами, она может быть рядом, может быть где-то там, но не у нас. Вообще, стоить отметить, что истина - не то понятие, которое можно рационально постичь, она для человеческого ума весьма условна. Не всё в мире относительно, например, некоторые физические понятия, шкалы, объекты более чем конкретны. Но разве истину стоит искать только в физике? Изначально постулировать, что истина лежит чисто в технической области - было бы неправильно. А в области гуманитарной при рациональном, техническом подходе всё достаточно условно и относительно - только гуманитарная же шкала способна там как-то более-менее всё сгруппировать, систематизировать таким образом, чтоб относительные и условные понятия теряли хоть в какой-то степени свою относительность и условность, приобретая хотя бы в рамках нашего собственного сознания сколько-нибудь конкретный образ и очертания. Тем, кто не понял предыдущие несколько предложений, приведу пример - солипсизм Декарта: всё, что мы видим, слышим, чувствуем, в конце концов, может оказаться лишь иллюзией нашего сознания, весь окружающий мир, наши друзья и родные могут быть лишь нашей же "галлюцинацией". Мы можем только утверждать, что, определённо, мыслим, а значит существуем. В существование же всего остального нам приходится лишь ВЕРИТЬ (то есть, включать гуманитарную состовляющаю нашей личности ). Мы не можем ЗНАТЬ, что в состоянии бодрствания мы лицезреем реальный мир, а в состоянии сна - нереальный. Перед солипсизмом с точки зрения рациональности равны и сон и реальность. Но с нашей точки зрения это абсолютно не так. Мы же ВЕРИМ, что, например, вчерашний сон - это просто сон, а вот человек, которого мы видим на улице вполне реален. То есть, конкретизоваться истина может только при условии веры в неё. Вот и получается, что если не верить, то она где-то там, а если верить, то вот она.

То есть, главное, подчеркну ещё раз, ПОВЕРИТЬ. Второй по известности лозунг "икс файлов" ("I Want to Believe") - "(Я) Хочу верить" - это лозунг преодоления агностицизма, это путь от агностицизма к истине. Именно об этом "Секретные материалы-2".

Криптохристианская линия, кстати говоря, появлялась в сериале не только в последней серии, но и ранее. Впервые она показала себя в сюжете болезни Скалли раком (хотя возможно и ранее - я далеко не все серии смотрел). Находясь практически при смерти, она призналась матери, что потеряла веру, показывала ей свой крестик и плача спрашивала: "Зачем мне это?". Не помню до конца тот эпизод (кажется, там были некоторые рассуждения Скалли о вере), но помню, что в конце там даётся намёк на всё-таки сохранение героиней веры - к ней в комнату заходит священник, чтоб помолится с ней о её выздоровлении.

Так что обращение в последней серии к криптохристианским тонам - это отнюдь не бред Картера (как кому-то могло б показаться), это продолжение уже существовавшей линии. То, что сериал заканчивается именно христианскими нотками и рассуждениями о вере, безусловно, - сознательный акцент создателей "Секретных материалов". Стоило ли ожидать, что выходящий после этого фильм минует этот акцент? Конечно же, нет. Наоборот, фильм должен был расставить все точки над и, показать, какой из двух лозунгов победит. Или, возможно, победят другие известные фразы сериала? Большинство из которых не только, кстати, не устремлено к истине, но даже и не являются агностическими, они являются и вовсе лозунгами неверия - Всё умирает (Everything Dies), Не доверяй никому (Trust no one), Отрицать всё (Deny everything), Лгать. Изворачиваться. Вводить в заблуждение. (Deceive. Inveigle. Obfuscate). (Кроме этих в сериале ещё были фразы: Ничто не исчезает бесследно (Ei 'aaniigoo 'ahoot'e), Извинения — политика (Apology is Policy), Верь в ложь (Believe the Lie). Особо интересным мне представляется последняя, но, к сожалению, мне сложно её прокомментировать, ибо я не смотрел серию, где эта фраза фигурировала.)

Лозунгом последней серии был "The Truth is Out There", да и название её с ним перекликалось, отличаясь от данной фразы отсутствием "где-то там" - серия называлась "Истина". Но, безусловно, истина стала фигурировать лишь в конце, больщую часть сюжета она лишь была "где-то рядом". Так в чём же эта истина? Формально в разгадке инопланетного фактора: с пришельцами становится всё ясно, и самое большое открытие о них - они колонизируют Землю в 2012-ом году. Но кроме того, параллельно этому открытию в конце происходит и открытие более сакральной истины - веры, причём веры не связанной напрямую со "зелёными человечками", но веры очищенной, выстраданной, веры, связанной с потусторонней плоскостью. То есть, де факто лозунг финала сериала - это, бесспорно, "Хочу верить", однако ему тогда не нашлось места в эпиграфе к серии, хотя он, на мой взгляд, благодаря той концовке, стал для сериала концептуально основным, вытеснив в его последние секунды лозунг "Истина где-то там". Частично (именно лишь частично) эффект был как в кино наподобие "Шестого чувства", когда финал фильма заставляет другими глазами взглянуть на всё происходящее ранее. Последняя серия была не только логичеким завершением всех сюжетных линий, но и окончательной достройкой общей концепции (но не её окончательного раскрытия).

И если сюжетно сериал все точки над "и" последней серией поставил, то концептуально хотелось более цельного раскрытия лозунга "Хочу верить", который, как я только что сказал, в последней серии вытеснил фразу "Истина где-то там", которая концептуально в сериале была весьма обширно раскрыта, поэтому до финальной сцены сериала казалось, что концептуально расскрыт и весь сериал. Сюжетно же уже не нужна была ни новая серия, ни даже, в определённом смысле,  новый фильм, ни вообще нечто новое оригинальное. Нужен лишь был постскриптум, до конца раскрывающий лозунг "Хочу верить", нужен был материал, отфильтровавший в себе концепцию сериала. Ведь последняя серия, закрыв все мифологические (а то есть и сюжетные) дыры сериала, открыла окно в концептуальное измерение. Это как смерть человека с точки зрения многих религий: конец всего физического, но переход в нефизическое измерение.

Так что же нам показали "Секретные материалы - 2"? Борьбу между верой и неверием, жажду веры и сопротивление этому разума. Причём всё это происходит не в абстрактой форме, а виде некоторой специфической теодицеи.

Впервые в фильме разговор о вере происходит в машине между Малдером и отцом Джо. На вопрос последнего: "Верите ли Вы?" - Малдер отвечает: "Хочу верить". Понятное дело, этот диалог не проходной, он символически (и не только) заранее говорит о некотором направлении развития фильма, то есть, естественно, эти слова Малдера являются определённым смысловым акцентом создателей фильма, который вбивает символический осиновый кол в гроб той "истине", которая "где-то там".

Далее по сюжету мы слышим из уст Скалли извечный вопрос, ради ответа на который и существует теодицея. "Зачем Богу рождать в мир такого человека, которого он изначально обрёк на страдание в этом мире?" То есть, как может сочетаться существование всеблагого всесильного Бога и страдание невинных людей? Думая об этой дилеме Скалли проклинает Бога (не со злостью, но с иронической грустью), о чём говорит Малдеру.

Именно эти два момента являются концептуальной завязкой фильма.

Вообще приходилось перед началом выхода фильма в прессе видеть анонс, что в "Секретных материалах-2" у Малдера будет кризис веры, о чём собственно якобы и снят фильм. Об этом, по-моему, говорил кто-то из создателей икс-файлов, чуть ли не сам Картер. Однако, при просмотре фильма каждому видно, что Малдер-то как раз кризис веры не переживает, он весьма твёрдо верит, причём не новой верой конца сериала, а старой верой а-ля в "зелёных человечков" (и в подобное). Кризис веры переживает Скалли. А в последней серии всё было наоборот. Почему так? Из-за чего? Да всё банально просто: без прежнего Малдера с его прежней верой фильм бы никто не понял. Пришлось вот создателям фильма пойти на некоторые уступки. Хотя, конечно, высшим пилотажем было бы сделать Малдера таким же интересным как и сериале, но и показать в нём необходимые изменения. Но этого сделано не было.

А чем является кризис веры Скалли? В этом кризисе соединились две составляющих: тот самый кризис веры, который она, например, переживала когда находилась при смерти от рака, плюс создатели фильма перенесли на неё ту диалектику борьбы веры и неверия, которая в (особенно) последней серии была в Малдере. "Рефлексирующего", "ноющего" с такой диалектекой внутри Малдера никто б не воспринял, Скалли и то многие после просмотра хотели б вообще выкинуть из фильма, а что уж говорить, если б таким был Малдер!? Ну не любит обыватель тонких материй. Ему подавай бегающего, стреляющего, всех фигарящего Малдера, расчленёнки, побольше спецэффектов, да чтоб "непременно показали эротическую сцену с главными героями, после ж её показа Скалли вообще выкинуть из фильма, а то задолбала со своими моральными метаниями, пусть бы лучше напарницей Малдера была Дакота Уитни, и чтоб она выжила, а вместо неё в фильме лучше б грохнули Скалли, чтоб не мешала" - вот примерно такие, собственно, мысли обывателя о данном кино.

В фильме есть две сюжетные линии: основная, с убийствами, пересадкой тел, священником-педофилом, экстрасенсорикой и пр. и другая, со смертельной болезнью ребёнка. Вторая линия многим и не понравилась, хотя именно она является той линией, которая вызывает в Скалли страдания неверия и желание верить.

В протестантизме несколько столетий назад зародилось некоторое ригористическое течение, говорящее о невмешательстве Бога в жизнь вселенной. То есть, по такому воззрению, Творец создал мир и пустил его на самотёк вплоть до Страшного Суда. Во всём остальном же христианстве есть понятие "Божьего промысла". Наверняка же у Вас случались в жизни такие события, которые с точки зрения теории вероятности не должны былы произойти. Классический пример - полоса неудач. Один раз не повезло, второй, третий, четвёртый... Думаешь про себя: "Ну не может же мне опять не повезти!" И снова не везёт. В таких ситуациях зачастую даже закоренелый материалист говорит: "Злой рок", ну или "Меня сглазили", хотя до этого ни в рок ни в сглаз не верил. С точки зрения христианства такая череда неудач является Божьим промыслом, например, наказанием за нехорошие поступки.

В фильме мы видим не только нравственные метания, говорящие о Боге, но и Его прямое вмешательство, этот самый Божий промысел: номер стиха из Ветхого Завета оказывается числом, спасшим Малдера. Рационально сложно понять как Бог может допускать страдания, но если поверить Ему, довериться, положиться на Его волю, то Он явит себя, явит в той помощи и доброте, котрая абсолютно обратна тем мировым страданиям, из-за которых в Него (или Ему) не верят. Вера в Бога не только "абстрактно-отвлечённое" явление, она и эмпирична, то есть познаётся на опыте. Но необходимым условием для такого опыта является вера.

И, ключевой вопрос фильма, - если постижение Бога эмпирично, то где искать этот опыт? Как различить его от простой случайности? Или от мистификации, фальшивки? У Клайва Льюиса в его замечательном произведении "Письма баламута" (сюжет этой книжки: опытный бес-искуситель пишет письма с советами бесу более молодому и гораздо менее опытному. Советы эти о том, как правильно делать так, чтобы люди не верили и вели далёкий от христианского образ жизни), есть следующий момент: один человек, атеист, читая то ли теологическую, то ли философскую литературу, стал задумываться о возможном существовании Бога. С такими мыслями он подошёл к двери на улицу, открыв её, и в это время баламут (опытный бес) произвёл описываемую им далее атаку: "Я показал ему разносчика газет, выкрикивающего дневные новости, и автобус № 73; и, прежде чем он коснулся подножки автобуса, он уже непоколебимо верил, что, какие бы странные вещи и мысли ни приходили в голову, когда уединишься с книгами, здоровая доза «настоящей жизни» (под которой я в нем подразумевал автобус и разносчика) сразу покажет, что таких вещей «просто нет»."

То есть обыденность каких-то элементов нашей жизни, их кажущуяся далёкость от Бога, реальность (якобы противопоставляющая себя "нереальности Бога") часто отбрасывает от раздумия о высоких материях. Но, если даже обыденность, нейтральность способна усомнить в насущности Бога, то отрицательная действительность ещё более может это сделать. Может ли такой страшный порок как у отца Джо совмещаться с Божьим откровением? Очень сложно сказать да, особенно учитывая что многих людей, таких как герой книги Льюиса, смущает в идее существования Бога даже просто существование разносчика газет и автобуса № 73. Сложно "оправдать" Бога, но часто сложно просто суметь его увидеть.

В фильме косвенным образом проскакивает тема дьявола. Откуда у отца Джо этот порок? "Не от Бога!" - кричит Скалли. Безусловно, если учесть, что такая мерзость этого священника является Божьим творением, то подобный бог будет не всеблагим христианским Богом, а злым богом гностиков. Если мы гностиками не являемся, то, естественно, исключаем этот вариант. Значит, данный порок является порождением самого отца Джо, частью его души. Но, бесспорно, тогда Бог не может давать свои откровения через подобного человека. Но отец Джо таким и не является, он отвечает на крик Скалли: "Но и не от меня!" Только в одном случае возможно сочетание этих двух утверждений - если этот порок от кого-то третьего.

Малдер после смерти отца Джо риторически говорит о его возможном спасении свыше. Это возможно только при одном варианте: если его порок не являлся частью его души, но лишь инородным элементом, мучающим его, против которого этот священник должен был бороться. Так, собственно, и есть: отец Джо, сделавшись жертвой данного извращения, так и не принял его - в этом сомнений нет. Только включив в эти размышления существование источника сего порока, которому он инородным явно не является, мы расставим точки над "и" в этом вопросе. Кто же этот источник? Метафизический персонаж, имеющий свободу выбора и выбравший "вне Бога", веками известный миру, но часто забытый ныне. Сейчас даже верующий в Бога человек зачастую о возможности реального существования дьявола говорит с иронией. А ведь это и есть его цель, наверное, каждый слышал афоризм (если не ошибаюсь, Бодлера) "главная шутка дьявола состоит в том, чтобы доказать, будто его не существует."

В итоге перед Скалли возникает выбор: Поверить в откровение от Бога, идущее через священника-педофила, поверив в него, увидев в нём того, кто по его собственному признанию, всегда хотел служить Богу или увидеть в нём прежде всего педофила, несущего это зло в своей сущности. Поверить Богу, доверившись Ему, несмотря на естественное непонимание того, как Он допускает зло и страдания или обратив внимание прежде всего на них, не увидеть за ними Бога. Скалли необходимо сделать выбор: верит ли она Богу и в человека или нет - именно от этого зависит судьба невинного ребёнка, вера в чистоту и добро которого не обсуждается. И Скалли делает выбор. Выбор Бога.

Частично я уже объяснялся по данному вопросу, но на всякий случай ещё раз повторюсь, что необязательно создатели "Секретных материалов" непременно хотели вложить в них один в один тот смысл, что я описал, хотя во многом, безусловно, это так и есть. Кроме того, какой-либо культурно-творческий материал может быть связан с определёнными идеями не только сознательным вложением их в него авторами данного материала: часто бывает наоборот, те или иные идеи и концепции при ознакомлении с ними авторами какого-либо материала заставляют их по-новому на него взглянуть, увязав этот материал в том или ином виде с данными идеями и концепциями. Такие вот тонкости герменевтики. Остаётся добавить, что многое также вкладывается на интуитивном уровне: в истории литературы бывало, что поэт или писатель сам уже после написания текста поражался его глубине, которую он сознательно первоначально и не вкладывал.

Достаточно посредственно выступив в прокате (например, в сравнении с "Борьбой за будущее") "Секретные материалы" и рейтинг-то имеют весьма средний (например 6,0 на IMDB). А всё потому, что Крис Картер принёс форму в жертву содержания. Конечно, высшим пилотажем является органичное соединение и того и другого, но, идеально сделать это трудно. Данный фильм, весьма возможно, является точкой в пятнадцатилетней эпопее икс-файлов, и, поэтому для меня было бы гораздо больнее, если б пострадало содержание, а не форма. Видимо, больнее было бы и для Криса Картера. Смотря на обсирающие это кино визги тупых обывателей, я хочу сказать ему спасибо за то богатое внутренним миром кино, которое он подарил нам, обогатив тем самым и весь сериал сиянием светлого смысла.
Subscribe

  • Политота

    Я периодически общаюсь у себя на страничке во Вконтакте на политические темы, иногда отписываю по несколько предложений-абзацев насчёт "Единой…

  • Мысли об убийстве о.Даниила Сысоева

    В первые минуты после получения этой ужасной новости нахлынули жуткие эмоции, хотелось лично страшно измучить и убить мразь, сделавшую это. На…

  • Некоторые мысли о фильме "Район №9"

    Извиняюсь за сильную корявость и всевозможную незавершённость текста, написал его всего за несколько часов, времени же довести до ума на данный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments